Древнейшие ретровирусы найдены в человеческой ДНК

Генетики выявили в ДНК человека ретровирусы, которые, предположительно, попали туда от наших предков более миллиона лет назад. Ретровирусами называют довольно широкое семейство вирусов, поражающих в основном позвоночных, самым известным и изучаемым сегодня представителем ретровирусов является ВИЧ.

По словам ученых, данное открытие поможет узнать, чем болели древние люди, как лечились, возможно, эти знания помогут в разработке методов лечения ВИЧ и других ретровирусов.

В геноме человека было выявлено более 10 фрагментов ретровирусов, а также полностью сохранившийся в первоначальном виде геном вируса. Специалисты отметили, что смогут «вытащить» древний вирус из человеческой ДНК и сделать из него способный заражать агент. Джон Коффин, участник исследовательской группы, пояснил, что эксперимент является чрезвычайно интересным для ученого сообщества, поскольку позволит изучить «поведение» вирусов в древности, еще до появления современного человека.

Эндогенные ретровирусы способны проникать в ДНК и изменять её, что вызывает различные генные мутации, как безобидные, так и несущие угрозу для жизни. В геноме человека выявлено около 8% генов эндогенных ретровирусов, все они входят в некодирующую ДНК, т.е. в ту часть, где нет «инструкций» для выработки белков.

Доктор Коффин со своими коллегами провел сравнение и анализ структуры ДНК у более чем 2 тысяч человек, проживающих в разных странах. Стоит отметить, что ученые также изучили африканское население, предки которых не скрещивались с неандертальскими или денисовскими людьми. Исследование помогло установить, что в человеческой ДНК содержится намного большее количество остатков ретровирусов, чем предполагалось.

Сравнивая геномы самых разных людей, ученые в результате обнаружили те рестровирусы, которые есть у отдельных представителей человечества. Ученые не ожидали подобных результатов – количество ретровирусов оказалось довольно большим, группа Коффина обнаружила всего 20 эндогенных ретровирусов, один и которых был полностью сохранившимся вирусом, остальные присутствовали в ДНК лишь фрагментами.

​http://ilive.com.ua/news/drevneyshie-retrovirusy-naydeny-v-chelovecheskoy-dnk_100979i15817.html