Ученые выяснили, как контролировать накопление бляшек в головном мозге, которые вызывают болезнь Альцгеймера

Ученые из Кембриджского университета стали на один шаг ближе к созданию лекарства от болезни Альцгеймера после выявления причины возникновения ключевого процесса, который вызывает развитие заболевания. Накопление белковых бляшек в головном мозге является главным признаком болезни Альцгеймера, и специалисты считают, что они определили механизм, с помощью которого эти бляшки распространяются, а также выяснили, как его контролировать.

Способность биологических молекул, таких как наша ДНК, копировать себя является основой жизни. Тем не менее, некоторые белковые структуры реплицируют без какой-либо надобности, вызывая образование белковых волокон, или фибрилл, которые участвуют в развитии нейродегенеративных расстройств, в том числе болезни Альцгеймера и болезни Паркинсона. Фибриллы, известные как амилоиды, переплетаются между собой, образуя бляшки в головном мозге пациентов с болезнью Альцгеймера. Спонтанное формирование первых амилоидных фибрилл происходит очень медленно, и, как правило, занимает несколько десятилетий.

Тем не менее, как только формируются первые фибриллы, они начинают реплицировать и распространяться гораздо быстрее, в результате чего болезнь чрезвычайно сложно контролировать. Новые результаты, полученные с помощью компьютерного моделирования и лабораторных экспериментов, выявили условия, необходимые для самовоспроизведения белковых фибрилл. Исследователи обнаружили, что сложный процесс самовоспроизведения фибрилл регулируется простым физическим механизмом – наращиванием здоровых белков на поверхности существующих фибрилл. Эксперты обнаружили связь между количеством здоровых белков, которые накапливаются на существующих фибриллах, и скоростью самовоспроизведения фибрилл. Другими словами, чем больше белков накапливается на фибриллах, тем быстрее они реплицируют.

Ученые считают, что полученные данные помогут им контролировать процесс самовоспроизведения фибрилл, чтобы, в конечном итоге, предотвратить развитие болезни Альцгеймера.

Источник:

​http://healthvesti.com/alzheimers-disease/201664489/uchenye-vyyasnili-kak-kontrolirovat-nakoplenie-blyashek-v-golovnom-mozge-kotorye-vyzyvayut-bolezn-alcgejmera.html