Ген, связанный с тягой к сладкому, уменьшает жировые отложения

Тяга к сладкому может быть не так плоха для вашего здоровья, предполагает новое исследование ученых из Университета Эксетера. Специалисты обнаружили, что ген, который заставляет людей жаждать сладких продуктов, также уменьшает жировые отложения. Удивленные столь неожиданным открытием эксперты говорят, что результаты, полученные при изучении почти полумиллиона человек, идут вразрез с мнением о том, что употребление сахара вредно для здоровья.

Еще в 2013 году ученые узнали о том, что определенная версия гена FGF21 заставляет людей употреблять больше углеводов. В связи с этим долгое время считалось, что люди, имеющие данную версию гена, склонны к набору веса в большей степени, чем люди без данного гена. «Мы были поражены, обнаружив, что версия гена, вызывающая употребление большего количества сахара, связана с более низким содержанием жира в организме, – говорит профессор Тимоти Фрайлинг. – Это противоречит нынешнему мнению о том, что употребление сахара вредно для здоровья. Не исключено, что употребление сахара помогает уменьшить жировые отложения». Вероятно, это связано с тем, что ген FGF21 приводит к снижению потребления белков и жиров. Тем не менее, специалисты предупреждают, что данный ген также способствует перемещению жира в верхнюю часть тела.

Чтобы прийти к таким выводам, исследователи проанализировали образцы крови, мочи и слюны у 450000 человек. Углубившись в изучение связей между различными версиями гена FGF21, питанием, составом тела и артериальным давлением, специалисты пришли к выводу, что версия гена FGF21, связанная с тягой к сладостям, приводит к снижению процента общего жира в организме, несмотря на увеличение потребления сахара и алкоголя. Данная версия гена также была связана с более высоким кровяным давлением и более высоким соотношением между талией и бедрами, говорят эксперты.

По словам ученых, изучение различных вариантов гена FGF21 крайне важно, поскольку оно может помочь выявить некоторые из генетических и биологических аспектов ожирения.

Источник:

​http://healthvesti.com/nutrition/201888621/gen-svyazannyj-s-tyagoj-k-sladkomu-umenshaet-zhirovye-otlozheniya.html